Разработчики решения CATIA в компании Dassault Systèmes продемонстрировали новые технологии моделирования автомобилей на собственном примере.
Компания Dassault Systèmes, лидер в области решений для 3D-проектирования, цифрового макетирования и управления жизненным циклом изделий (PLM), решила показать в своем проекте «Bleu», как с помощью новейших технологий моделирования можно собственными силами реализовать фирменный концепт-кар.
В команду проекта «Bleu» вошли дизайнер, два специалиста по эскизному моделированию, два эксперта по визуализации, два специалиста по моделированию поверхностей и один инженер-конструктор. Был приобретен 3D-принтер Objet260 Connex, что сыграло важную роль в точной реализации проекта.
Проект «Bleu» был логически разделен на пять этапов.
На первом этапе команда проверила свои идеи на уменьшенных образцах, напечатанных на 3D-принтере и не превосходящих 5 см по длине. Это позволило заблаговременно выявить потенциальные недостатки конструкции.
На втором этапе были подготовлены 3D-образцы длиной 10 см для изучения и проработки пропорций концепт-кара. Дизайнеры и конструкторы убедились, что с точки зрения объемного восприятия и пропорций все элементы отлично сбалансированы.
3D-модель длиной 10 см, напечатанная на принтере Objet260 Connex
Третий этап проекта, без которого никак не обойтись в автомобилестроении, — это изготовление модели для испытаний в аэродинамической трубе. Пока у нее отсутствуют такие детали, как колеса и зеркала; не проработан интерьер.
Пройдя тестирование в аэродинамической трубе, модель концепт-кара Bleu на четвертом этапе была доработана и увеличилась по длине до 26 сантиметров (это ограничение лотка принтера Objet260 Connex). Но зато у нее появились колеса, зеркала и бамперы.
Упрощенные аэродинамические модели, распечатанные на 3D-принтере, готовы к аэродинамическим испытаниям
На заключительном этапе проекта «Bleu» была распечатана полностью функциональная модель концепт-кара. Инженеры внесли изменения в конструкцию шасси, чтобы колеса могли двигаться, как у настоящего автомобиля. Проектирование нового шасси осуществлялось в CATIA Natural Shape; к началу выставки EuroMold 2013 модель была полностью готова.
Шасси концепт-кара Bleu: колеса вращаются и поворачиваются влево-вправо
Для печати на 3D-принтере разработчики модели Bleu использовали несколько видов материалов PolyJect, в том числе черный эластичный TangoBlackPlus для изготовления покрышек, твердый матово-белый VeroWhitePlus для печати шасси и прозрачный VeroClear для изготовления окон.
Хотя первоначально в компании Dassault Systèmes хотели лишь продемонстрировать с помощью проекта «Bleu» дизайнерско-конструкторские возможности решения CATIA, впоследствии было решено поделиться техническими подробностями реализации проекта и опубликовать STL-файлы трехмерной модели для ознакомления широкой аудитории.
Расскажем немного подробнее непосредственно о самом процессе подготовки трехмерной модели к 3D-печати.
Процесс подготовки трехмерной модели к 3D-печати охватывает работу в различных приложениях, которые помогают подготовить трехмерную геометрию в зависимости от условий печати. Во-первых, модель должна быть сборная/неразборная. Во-вторых — должна быть предусмотрена возможность печати из разных материалов.
Портфолио решений компании Dassault Systèmes охватывает также процесс аддитивного производства. Этот процесс включает в себя разработку и проектирование трехмерной геометрии, а также технологию порождающего проектирования. Более того — предоставляет инструменты расчетов и анализа непосредственно самой модели при эксплуатационных нагрузках, а также расчет процесса печати на станке. Имеются все необходимые инструменты для компоновки лотка, построения опорной геометрии при печати и создания управляющих программ печати.
Пошаговый процесс подготовки к 3D-печати в CATIA 3DEXPERIENCE показан на слайде:
Источник: Medium